Скажем честно, для многих жителей России знания о Курилах ограничиваются новостными заголовками о том, как японское правительство в очередной раз попросило вернуть им острова, а наш МИД дипломатично увернулся. И вправду, через пролив здесь невооруженным глазом можно разглядеть японские города, а на самих островах обнаружить руины японских укреплений.
Но побывав на этих берегах, окунувшись в Миядзаковские пейзажи, прогулявшись в причудливых лесах, где кажется что за каждым кустиком притаился проказливый синтоистский божок, увидев первобытное обилие морских обитателей, вы поймёте, что Курилы — это нечто гораздо большее, чем просто предмет геополитического спора.
Курильская гряда, растянувшаяся от Камчатки до Хоккайдо состоит из 56 островов разной величины. Мы же предлагаем вам посетить три, наиболее значимых из них — те, что непосредственно граничат с Японией — Кунашир, Шикотан и Итуруп. Каждый из этих трёх островов уникален своей природой и рельефами и отличается от остальных двух. Поэтому на знакомство с ними мы заложили десять дней (и еще один день, чтоб добраться туда) — минимальный срок, за который можно посмотреть самое главное.
Мы едем на Курильские острова в 2025 году целых 9 раз: 1-12, 9-20,
15-26, 20-31 июля, 2-13, 5-16, 18-29 августа, 1-12, и 2-13 сентября.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ СРАЗУ
Мы пишем это из осени 2024 года. Расписание теплоходов на 2025 год пока что неизвестно и известно будет не раньше января. Поэтому даты примерные, возможны сдвиги плюс-минус на два дня. В данный момент это направление обслуживается тремя теплоходами, расписание которых сделано неудобно. Ещё там летают самолёты и вертолёты, а также плавают ходят плашкоуты. Мы не знаем пока что, с какого острова мы начнём и как будем между ними перемещаться. Разбираться будем в декабре-январе.
В разных моментах программы мы будем пользоваться разными способами передвижения. Это может быть теплоход, самолёт, вертолёт или плашкоут. Все эти виды транспорта могут быть отменены/перенесены очень поздние сроки из-за погоды по ходу маршрута просто потому, что на Курилах так бывает, климат такой.
Мы для выполнения программы подстраиваемся под расписание, поэтому за полгода показать нитку маршрута можем не всегда, с ней мы определимся в феврале-марте. Но по опыту прошлых лет всегда всё хорошо получалось.
По независящим от нас причинам (шторма, опоздания теплоходов, отмены) программа может меняться. У нас всегда есть и план Б, и план В и мы в любом случае предложим лучшее, из того, что есть. Мы хотим, чтобы вы понимали, что мы едем путешествовать в регион с очень непредсказуемыми реалиями и сделаем всё возможное, чтобы по максимуму выполнить заявленную ниже программу или предложить достойную альтернативу.
Стоимость поездки — очень высокая. Но мы не обещаем за эти деньги сверхкомфорта. Мы постараемся заселить вас именно в те гостиницы, которые заявлены (записывайтесь как можно раньше, там предоплаты). Мы выберем лучшее из того, что осталось. Но может случиться и хостел, и удобства на этаже, особенно если это придётся искать в последний момент — такое уже случалось. Это путешествие стоит так дорого, потому что у него ОЧЕНЬ замороченная логистика, ОЧЕНЬ большие сложности с оформлением пропусков, а ещё там просто всё очень дорого стоит.
Программа, которую мы пишем ниже, может меняться в зависимости от актуального расписания, погодных условий и других переменчивых факторов, которые от нас, к сожалению, не зависят. Мы едем в самый благоприятный сезон, но, к сожалению, на Курилах не может существовать стопроцентный план. Некоторым нашим группам приходилось ожидать своего рейса больше суток.
Также нужно, самое позднее, за три-четыре месяца определиться со своим желанием поехать. Во-первых, очень быстро разбирают места в нашу группу. Мы пишем это из осени-2024 и у нас уже занято 10 процентов мест. Во-вторых, на Курилах может банально не оказаться мест: гостиниц очень мало, желающих посетить Курилы больше, весь транспорт и все проводники могут быть уже забронированы к вашему прибытию.
Если у вас не российский паспорт, то поездка будет стоить для вас на 5000 дороже — оформление пропусков для иностранных граждан требует много дополнительной волокиты и мы возьмём всю эту бюрократию на себя, но за доплату. Если по каким-то причинам погрануправление ФСБ решит вам отказать, то мы вернём вам полную стоимость, за исключением этих трёх тысяч. Вообще-то пропуск дают практически всем.
Ну и ещё раз о погоде. Однажды у нас задержался самолёт на сутки и мы не успели на стыковку с теплоходом. Если следующий будет в течение дня-двух, то мы предложим вам провести дополнительный билет на теплоход в качестве страховки. Он в стоимость не входит. Но мы вряд ли сможем взять все теплоходы на маршруте, а также все вертолёты и все плашкоуты. Всё может накрыться по погодным условиям в любой момент, будем разруливать по ситуации.
Но не всё так страшно! :) 13 из 14 выездов у нас прошло по плану, а ещё на одном из-за погоды удалось посетить только два острова из трёх.